Что может быть хуже, чем сражение с особо крупным и опасным врагом? Такое же сражение в ограниченном пространстве, где некуда отступать. А ещё хуже? Отсутствие эффективного оружия в вышеописанном случае. Хуже некуда? Как бы не так: при всём том героя ещё и постоянно парализуют, не обращая внимания на его защиту от этих атак. В общем, дракону я проиграл несколько раз подряд, после чего решил вернуться к нему позже. (Некоторую пользу визит в эту пещеру мне всё-таки принёс.)
Отыскать более мощное оружие не представляется возможным, – всё однотипное имеет одинаковые базовые показатели урона – поэтому нужно искать возможность улучшения дополнительных свойств. А это возможно только в одном месте: в Арсенале Дургана; доступ в который пока закрыт.
Зато после разговора с предводительницей огров мы знаем, к кому обращаться за помощью: к отшельнику Гальвино; идём к его хижине.
Это интересно!
Странное дело: копьё считается одноручным оружием. В таком случае почему бы не попробовать сражаться двумя сразу? Получается, и довольно неплохо! (Удивительно, что среди врагов не попалось таких «умельцев» - с двумя копьями.)
Позвольте, если два немаленьких «дрына» герой удерживает по одному в каждой руке, да ещё и сражается ими, почему миниатюрный по сравнению с ними пистолет требует двух рук? А это уже из…вращение геймдизайнеров: кому-то из них пришла в голову «блестящая» идея во всех подробностях показать, как именно заряжается огнестрельное оружие; для этого нужны две руки.
Гальвино окружил своё место обитания лабиринтом, заполненным ловушками и конструктами, но герой добрался до него, получив в результате указание искать воплощение кого-то из гномов в Сталварте. Таковой оказалась… уборщица местной таверны!
Нужные строки узнаны, дверь открыта – добро пожаловать (только не жалуйтесь!). Сразу после входа герой получает уведомление, что где-то здесь находится ещё одна часть шлема; чуть позже, прорвавшись сквозь сонмы призраков, находит её.
Это интересно!
Попытка миновать призраков без боя, в тенях, ни к чему не привела: даже применение свитка «Обряд ходячих теней» не позволило проскользнуть незамеченным.
Вероятно, нужно было поменять характеристики в пользу скрытности (Опять?! Да сколько можно!). К слову, эти свитки нельзя изготовить самому (быть может, не хватило «Знания»?), они изредка попадаются в продаже и кладах.
Молоток и зубило, равно как и верёвка с кошкой ВСЕГДА должны быть в рюкзаке.
Второй уровень – ещё больше призраков разного рода, попадаются слитки дурганского железа. Немало повеселила сценка с вагонетками (к счастью, имеющихся характеристик хватило для её успешного завершения).
Попалась уникальная булава с духовной связью – улучшить её на данном этапе не было возможности.
Это… интересно?
Забегая вперёд: в дополнении попалось множество предметов с духовной связью, которыми было невозможно воспользоваться из-за принадлежности другому классу.
Те же, которые походили авантюристу, с великим трудом поддавались улучшению: булаву и меч приходилось брать в комплекте со щитом, чтобы враги уничтожались именно ими. И даже при этом пара уничтоженных врагов почему-то засчитывалась, как один. (Был случай, когда за одного засчитали семерых убитых!) При том, что сражаться было не с кем: враги дополнения убивали героя раньше, чем получали урон от булавы, а в основной части игры противников не осталось. Пришлось сохранить игру и заняться геноцидом… (Вот это как раз и был приступ «манчкинизма», а вовсе не желание прийти к финалу на максимальном уровне, как кажется некоторым!)
Улучшенное до предела оружие не годится для героя, загрузил игру и продал без малейшего сожаления.
Зато попался уникальный шлем (очень хочу верить, что его нахождение не зависит от «дня обнаружения», он намертво «привязан» к этой локации), часть свойств которого – увы! – блокируется наличием в экипировке предметов со схожими свойствами.
Это важно!
Напротив расположения героя на карте есть дверь, открываемая после установки в гнездо диска, который нужно поворачивать, фиксируя после каждого смещения.
Попадаем в литейную. Почти в центре карты есть комната с глобусом, который необходимо активировать в определённом порядке.
Вот она, кузница! Предстоит непростой бой, особенно с конструктами.
Главная задача одиночки – не дать себя окружить; отступаем на лестницу и разделываемся с врагами по одному.
А теперь решайте: как поступить с гномами и что воспоследует в будущем в зависимости от выбранного решения.
Переплавляем железо, получаем слитки (у Олафа вышло пять) и приступаем к улучшению экипировки.
Это…интересно?
Во-первых, слитков слишком мало: если кто-то играет в первый раз, будет осторожничать – вдруг попадётся что-то получше, а слитков больше нет (особенно если он собрал не всё дурганское железо)? Во-вторых, для улучшения лука почему-то используется два(!) слитка, а не один. (Ау, геймдизайнеры! Вы вообще когда-нибудь видели луки? И как, много в них железа?) Справедливости ради:
Но мы же не делаем лук с нуля, а улучшаем его! При этом я всё равно сомневаюсь в том, что на полное изготовление стального лука уйдёт больше металла, чем на меч или топор.
Вот что меня получилось в итоге.
К слову: как объяснить фразу «Штраф к скорости из-за доспехов»? Штраф к скорости передвижения? Так она нигде не указана! Или это штраф к скорости восстановления – почему в таком случае показатель не уменьшился? Очередная «непонятка» от геймдизайнеров (или переводчиков?)…
Покинул Арсенал Дургана и узнал, что завершил первое дополнение. Когда же вернулся после отдыха, первое, что увидел – сообщение о проваленном квесте.
Причём упоминание об этом задании исчезло из журнала; так что невозможно понять, почему квест провален. Лихо!
Вновь отправился к арсеналу, чтобы разобраться с пушками на башне. Ого! В уже проверенных помещениях попадаются новые слитки дурганского железа!
Мало, но спасибо и за это. По-прежнему актуален лук: не подпускать же вплотную тех, кто способен обездвижить героя? (Особенно – пауков.)
Всё очистил от врагов, нашёл запчасти, но куда устанавливать рычаг? Еле-еле отыскал его гнездо при максимальном увеличении.
Не без приключений поднялся на самый верх, победил врагов и активировал пушки (в тайной надежде, что, раз они дальнобойные – помогут в сражении?).
Когда вернулся на локацию арсенала позже, неожиданно столкнулся с новыми врагами; причём их предводитель был вооружён клинком «с привязкой».
Это… интересно?
Вероятно, не самое плохое оружие, но… как узнать о его существовании? Квеста нет, локация была полностью очищена прежде. Напоминает ситуацию с первым кандидатом на тюремное заключение – та локация также была очищена, на врагов натолкнулся случайно.
Интересно, много ли таких врагов бродит то тут, то там? И как узнать, где их искать? Случайные встречи, как в «Baldur’s Gate»? Не слишком ли хороший предмет для случайной встречи? «Непонятка»…
Кстати, о заключённых: пытаясь улучшить булаву, забрался даже в «Бесконечные Пути Од Нуа»: там оставались визраки. Один из них был не убит, а посажен в тюрьму.
При входе в очередную локацию пришло сообщение, что в Каэд Нуа явился торговец рабами, желающий купить пленника. А ещё через мгновение – второе, о том, что торговец покинул крепость. Далее пленника пытались купить для проведения «экспериментов», неудачно. Пока держу в заключении: посмотрим, что случится в будущем.
Случайно отыскал в рюкзаке ещё один привет из «Baldur’s Gate»: «Ожерелье огненных шаров». Оно активируется – вот чудо! – не в бою и имеет – увы! – ограниченное число зарядов. (Где нашёл – не помню.)
В отличие от выпущенной стрелы применение ожерелья не потребовало восстановления, позволив сразу после взрыва призвать призраков. Интересная связка, надо использовать.
Отправился в «Форт Железных Цепов», перебил всю наружную охрану; пробрался внутрь и то же самое проделал с гарнизоном.
В результате длинного разговора с предводителем удалось обойти без боя, да ещё получил в подарок клинок с «привязкой» (впрочем, бесполезный).
А затем пришлось разбираться с парой «Молотов Безглазых».
То есть, это они почти мгновенно «разобрались» с Олафом, рискнувшим перейти в ближний бой.
Территория большая, есть, куда отступать: против лучника големы оказались бессильны.
Вернулся в Каэд Нуа и наконец разыскал две потенциальных «головы», которых не мог отыскать раньше.
Карта «Утёса Жемчужного леса» всё время была в рюкзаке, и я её читал – но читать её нужно было у западного края локации «Палящие Водопады», только тогда локация открывалась.
Что же касается «Силант Лиис», сам не понимаю, как я не мог найти эту локацию: был убеждён, что незачем возвращаться в начало игры (искал рукавицы, даже просил помощи в поисках, а они всё время были за поясом).
Теперь вверх, в «Белокаменную Лощину». В левом верхнем углу уничтожил трёх медведей (лук) и подобрал ненужный доспех с «привязкой».
Разгромил лагерь бандитов – пришлось срочно возвращаться в деревню Дирфорд, на мельницу, чтобы спасти её хозяина. В пещере не оказалось никого, равно как и в озере: но ведь зачем-то они нужны?
Осталось посетить «Аббатство Павшей Луны» и «настучать по голове» горному дракону (если допрыгну), но об этом – в следующий раз.
Удачи всем вам!
Продолжение следует…
Свиреп, могуч - но слеп и глух!